Открытый урок информатики в 10 классе

24 января, согласно плану работы ШМО учителей математики и информатики, в нашей школе прошел открытый урок по информатике в 10 классе по теме «Арифметические операции в позиционных системах счисления». Урок провела учитель информатики Симончук Наталья Владимировна. На уроке в качестве гостей присутствовали педагогические работники школы и, конечно же, директор школы Голубова Н.П.. Аппетит приходит во время еды. Так и с учебой… В будущем 10-классников ждут экзамены, и интерес к учебе повышается абсолютно у всех. Значит, учиться с аппетитом можно, да и нужно. Этот процесс можно превратить в хорошую привычку. А еще немаловажным является начало урока, поэтому урок начался с решения проблемных задач, но предварительно повторили изученное ранее и оценили свои знания с помощью компьютерного теста. Первая задача, с которой справился Гарнов Д. из банка заданий по ЕГЭ (№ 8) позволила получить первое ключевое слово урока. Затем класс был разделен на 2 группы и им предстояло выполнить задание на совершенствование навыка перевода чисел в позиционных системах счисления, как самостоятельно, так и  с помощью программы Калькулятор. Справившись с заданием, ребята получили еще два ключевых слова: УМНОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ. С помощью этих слов они без затруднения определили тему урока, что соответствует стандартам ФГОС нового поколения. При изучении нового материала Наталья Владимировна познакомила обучающихся с правилами сложения и вычитания в различных системах счисления, показав примеры. Далее участники образовательного процесса смогли применить эти правила в самостоятельном решении аналогичных задач. Работая с учебником, научились пользоваться не только правилами по формулам, но и по специальным таблицам сложения. На уроке использовались не только здоровьесберегающие технологии в виде передвижения учеников по классу, физминутки на определенные части тела, но и были выполнены кинезиологические упражнения (нейронные упражнения). Урок сопровождался презентацией в пределах норм использования  электронных средств обучения на уроке. Для этого Наталья Владимировна применяла нажатие комбинации клавиш Shift+B, чтобы отключить экран доски, когда она не была нужна. На протяжении всего урока ребята пользовались карточками и рабочими листами к уроку, выполняли задания «с аппетитом» именно в них и заносили свои результаты в таблицу самоконтроля, чтобы в конце урока подвести итоги. Учащиеся успешно справились со всеми заданиями, за что и получили высокие отметки. Также они сделали выводы, что имея определенный багаж знаний и умений, можно решить любую задачу, но информатики народ рациональный, они всегда будут искать более простой и удобный путь! Вот и дети смогли сделать вывод, что имея определенную формулу, все решается гораздо быстрее и проще. Завершился урок рефлексией в виде составления синквейна по теме урока. Ученики с интересом и легкостью смогли его составить, так как тема урока была полноценно раскрыта.

Запись опубликована в рубрике Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.